ВОПРОСЫ АТОМНОЙ НАУКИ И ТЕХНИКИ
ВАНТ. Серия: Ядерно-реакторные константы

Расширенное продолжение серии: Ядерные константы c 1971 года

English (UK)

ISSN 2414-1038 (online)

Авторы

Харчук С.Е., Ульянов В.В., Гулевский В.А., Кошелев М.М.

Организация

Акционерное общество «ГНЦ РФ – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского», Обнинск, Россия

Харчук С.Е. – научный сотрудник. Контакты: 249033, Калужская обл., Обнинск, пл. Бондаренко, 1. Тел.: (903) 026-88-61; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript..
Ульянов В.В. – ведущий научный сотрудник, кандидат технических наук.
Гулевский В.А. – ведущий научный сотрудник, кандидат технических наук.
Кошелев М.М. – младший научный сотрудник.

Аннотация

В работе описаны результаты исследований по термическому бескислородному разложению полимерных составляющих автомобильной шины при ее непосредственном погружении в расплав жидкого металла. Проведено исследование влияния условий жидкометаллического пиролиза отработавших автомобильных шин на состав и форму получаемых продуктов. Показано, что предлагаемая технология переработки позволяет не только эффективно избавляться от накопленных отходов, но и полезно использовать получаемые продукты (такие как: твердые в виде металлокорда и углеподобной массы, пиролизную жидкость и неконденсируемые пиролизные газы) с возможностью извлечения коммерческой выгоды. Выявлены зависимости содержания жидких компонентов в пиролизной жидкости от температуры проведения процесса переработки. Выявлено, что в пиролизной жидкости содержится до 30 % бензиновых фракций (с температурой кипения до 180 °С), до 40 % керосиновых фракций (с температурой кипения от 180 до 315 °С) и от 30 до 50 % тяжелых нефтепродуктов независимо от способа пиролиза Выявлены зависимости состава получаемых газообразных продуктов от температуры проведения процесса. По результатам анализа фракционного состава жидких и газообразны продуктов выбран оптимальный температурный режим проведения процесса пиролиза отработавших автомобильных шин, который расположен в интервале 430±20 °С.

Ключевые слова
пиролиз, жидкометаллический расплав, свинец, висмут, автомобильные шины, утилизация отходов, дипентен

Полная версия статьи (PDF)

Список литературы

УДК 621.039.5

Вопросы атомной науки и техники. Серия: Ядерно-реакторные константы, 2018, выпуск 5, 5:17