ВОПРОСЫ АТОМНОЙ НАУКИ И ТЕХНИКИ
ВАНТ. Серия: Ядерно-реакторные константы

Расширенное продолжение серии: Ядерные константы c 1971 года

English (UK)

ISSN 2414-1038 (online)

DOI: 10.55176/2414-1038-2021-3-88-105

Авторы

Виленский О.Ю., Душев С.А., Лапшин Д.А., Новинский Э.Г., Русинов Н.С.

Организация

АО «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова», Нижний Новгород, Россия

Виленский О.Ю. – начальник подразделения, кандидат технических наук. Контакты: 603074, Нижний Новгород, Бурнаковский проезд, 15. Тел.: (831) 246-97-21; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript..
Душев С.А. – главный конструктор оборудования обращения с топливом, кандидат технических наук.
Лапшин Д.А. – начальник бюро, кандидат технических наук.
Новинский Э.Г. – главный специалист, доктор технических наук.
Русинов Н.С. – инженер-конструктор.

Аннотация

Представлены основные результаты анализа процесса падения внутриобъектового транспортного упаковочного комплекта (ВТУК) в случае обрыва крепежных или строповых элементов и оценка последствий падения ВТУК при проведении транспортно-технологических операций.
В результате падения допускается переход ВТУК в предельное состояние, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима, а восстановление его работоспособного состояния нецелесообразно, исключая возможность выпадения ядерного топлива (ЯТ) из ВТУК или нарушения взаимного расположения элементов ЯТ во ВТУК.
С целью снижения расходов на стадии проектирования выполнены представительные расчётные исследования ВТУК при динамических воздействиях для выявления слабых мест конструкции в случае возникновения аварийной ситуации.
Расчетный анализ падения выполнен с использованием модуля динамических расчетов LS‑DYNA программного комплекса ANSYS, аттестованного в органах Ростехнадзора. Модуль LS-DYNA предназначен для расчетного анализа высоконелинейных динамических процессов по явной схеме интегрирования уравнений динамики. Реализованное полномасштабное математическое 3D‑моделирование позволило выполнить достаточно глубокий и детальный анализ динамических процессов, сократив сроки проектирования, и снизить себестоимость разрабатываемой конструкции.
Полученные результаты для различных вариантов падения ВТУК, позволили проанализировать процесс соударения, определить величину пластических деформаций, возникающих в элементах ВТУК и дать рекомендации по его доработке.

Ключевые слова
внутриобъектовый транспортный упаковочный комплект, упругопластическое деформирование, модель деформирования

Полная версия статьи (PDF)

Список литературы

УДК 621.039

Вопросы атомной науки и техники. Cерия: Ядерно-реакторные константы, 2021, выпуск 3, 3:7